www.postapokalipsis.net
 
 
Главная страница | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Музыка [42]
Разное [1]
Статистика

Каталог+поисковая система

Каталог статей

» Рецензии » Музыка

Рецензия на дебютный альбом Груз 200

1. - Сигнал (4:55)
2. - Маяк (1:05)
3. - Чрезвычайная ситуация (2:59)
4. - Прах (4:02)
5. - Поколение "П" (7:10)
6. - Бегом От Смерти (1:12)
7. - Бронебой (3:46)
8. - Цинк (3:28)
9. - Клаустрофобия (4:13)
10. - Чудо света (3:07)
11. - Модуль (3:06)
12. - Заморожен навеки (2:45)
13. - Наркоз (10:36)
14. - Печаль (3:41)

И вот он передо мной, альбом, который поражает всеобъемлющим охватом музыкальных стилей от Drum&Bass заканчивая Ambient. Дебютник Груз 200, под черной обложкой – минимум графики, максимум образов и эмоций в самой музыке. Здесь, как будто бы собрано все то, что когда-то жило и здравствовало. Даже трек «Сигнал», начинаясь с модернового Drum&Bass, перерос в сплетение каких-то до ностальгии знакомых звуков сигнализаций авто, невольно хочется выглянуть в окно дома и проверить, а на месте ли твоя тачка. Четкий, ритмичный индастриал, с вкраплениями нойза. Хм, хотя мое сердце и не раз сжалось, когда я услышал «Маяк» позывные радиостанции, которую волей-неволей приходилось слушать в детстве. Это коротенькая эмбиент композиция, с треском и помехами, которая бывает при настройке радиоканалов. «Чрезвычайная ситуация» вот один из треков, которые лично мне не приглянулись. Беспрестанно долбящий ритм, звуки сирен, и непрекращающееся давление на психику. Ведущая роль именно за барабанами, фоны синтезаторов играют скорее декоративную роль. Обманул. Дослушав до конца, я включил его еще раз, только на еще большую громкость (дай бог, здоровья соседям в 7 утра), и уже представил, как этот трек замечательно звучит где-то на заброшенном заводе, в каком-то цеху, с безумной акустической передачей – кричит и вещает о Чрезвычайной ситуации. Представляется, как люди бегут, опасность нависает и вот… «Прах» – холодная эмбиентная мелодия, будто бы dark-ambient/industrial, а местами даже idm. Честно сказать, прослушав альбом несколько раз, я так и не смог понять какой-то четкой концепции альбома, каждый раз в голове, что-то новое, и возникает чувство, будто ты не понял что-то в прошлый раз. Нагнетателем напряжения в «Прахе» служит тонкая басовая линия, которая на протяжении всей мелодии вгоняет в транс. «Поколение "П"» - это один из треков, которые, наверное, считаются визитной карточкой проекта ГРУЗ 200. Это, конечно, выделил лично я, но если учесть что в «Поколение "П"» собраны лучшие наработки проекта, и трек не хочется выключать даже после десятого прослушивания, то это уже очень много значит. Во-первых, слушать только на максимальной громкости, иначе может не зацепить, во-вторых, желательно ничем не заниматься, кроме прослушивания данного трека, иначе вторая часть песни просто не произведет на вас должного впечатления, и в-третьих ГРУЗ 200 показал свое видение относительности добра и зла, поэтому принимать или не принимать... ну это только наше желание. По структуре песни начальная убойная доза EBM смешивается с Drum&Bass, добавляется каплю подкожного транса, пару петель не больше. И получается то, что называется «Поколение "П"». Самое интересно конечно заложено именно в конце, в том самой проповеди, которая под фоновую мелодию вгрызается в наш мозг. Волей-неволей прислушиваешься к словам больше и больше: «Все что направлено, на то, чтобы лишить человека способности отличать добро от зла…» По мне лучший трек на альбоме. «Бегом От Смерти» будто бы переход от одной части альбома к другой. Ритмичный вполне оправданный названием трек. «Бронебой» – грязный агро-индастриал, такой, что копоть и ржавчина остаются на поверхности мозга, пока слушаешь его. Упадок и разруха. Отличная головоломка для любителей кибер-панка в голове мгновенно выстраивается картина неприглядного будущего. Мне пришел в голову роман Филиппа Дика «Мечтают ли андроиды об электрических овцах». А еще под этот трек неплохо можно было бы подергаться на приготиченой дискотеке. Отлично. «Цинк» спокойный, выдержанный в ключе фонового индастриала трек, достаточно ровный, без резких перепадов мелодий и ритмов. Оправдывает свое погребальное название ЦИНК. «Клаустрофобия» удушающий с самого начала трек, гремучими шипящими и дисторшироваными сэмплами, плавно перерастающий в ритмичный ЕВМ, dark-electro, да и кто там разберет что еще. Пропитанный страхом и тревогой, именно с той самой атмосферой, которая заложена в названии. Грамотно подано, от медленных структур, заканчивая ритмичными элементами. «Чудо света» – спокойный как гробница фараона эмбиент, навевающий расслабленность во всех конечностях и умиротворенность. Плавные, мягкие синтезаторные пассажи, да немного тревожные, но выдержанные в рамках ранней электроники Tangerine Dream, не выдающие ничего лишнего и являющиеся так сказать основной составляющей мелодии. «Модуль» вещь, напомнившая мне про существование группы Haujobb, пронизанная стереофоническими эффектами, рваными мелодическими структурами, и вроде как без четкого ритма. Чувствуется большое количество запрограммированных музыкальных слоев, сложная композиция. Отлично звучит в наушниках, когда звуки перекатываются из одного уха в другой. «Заморожен навеки», «Наркоз» и «Печаль» - выдержаны в одном потустороннем ключе. Космические увертюры, отстраненные тона и полутона мелодий, как живая вода действует на уставшие мозги. Хотя про остальных не ручаюсь.
P.S. В очередной раз убеждаюсь про талант проектов, которые обитают на Realmusic.ru и ему подобных сайтов, которые не стремятся делать музыку, только ради денег, которые не обременены комплексами суперзвезд, делают очень качественную, оригинальную музыку способную парализовать личный досуг на часик-другой, чтобы лишний раз расслабившись под сизый дым сигареты и с книжкой Пелевина на коленях, прослушать например альбомчик Груз200. Давно не доставал «Поколение Пи» с книжной полки. Альбом достаточно разносторонен, и этим не приедается, по крайне мере, те три раза которые я его слушал, у меня не появилось желание отложить его до лучших времен. Но, как сказал Артур в интервью нашему сайту, это полнейший андеграунд – и тут я с ним соглашусь, хотя добавлю свое – если есть один человек, который может записывать полный андеграунд, то найдется тысяча, который этот андеграунд сможет принять.
POSTAPOKALIPSIS рекомендует.

 

Категория: Музыка | Добавил: kaleb (01/02/07) | Автор: KaLeB M. Frost

Просмотров: 540 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0 |


Всего комментариев: 2
2  
Спасибо за такую полную рецензию! Было понастоящему приятно читать!
Спасибо что уделили ваше время на такое чательное исследование и прослушивание моих творений!

Спасибо вам за ваш проект! Вы молодцы!


1  
Отличная рецензия. Жду заветного пакета с диском!!! (Чертов траффик и медленная связь не дают мне выкачать этот альбом!).

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
© 2006-2008 POSTAPOKALIPSIS

Хостинг от uCoz