www.postapokalipsis.net
 
 
Главная страница | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Интервью [40]
Статьи [20]
Рецензии [43]
Проза [9]
Просьба: если произведение большое, то публикуйте тут только его часть, а полностью выкладывайте его в каталоге файлов, предварительно заархивировав его.
Поэзия [13]
Статистика

Каталог+поисковая система

Каталог статей

» Интервью

Интервью с Protacryl

PROTACRYL

Приветствую Вас! Начнем с истории группы…

И Вам желаю здравствовать! Проект PROTACRYL образован в 2004 году. В группе два участника: Александр Васильев и Александр Арбузов. За три года существования коллектива нами издано четыре полноформатных альбома, почти готов пятый альбом – “Future”, написано значительное количество произведений, которые не вошли ни в один альбом, некоторые из них, наверное, уже никогда не увидят свет, - другие после соответствующей доработки, возможно, будут включены в будущие релизы. Что касается концертных выступлений, то здесь мы публику не балуем, полноценное выступление состоялось лишь единожды - 20 августа 2006 года на dark-electro/gothic party в клубе «Матрица», г. Томск. Публика принимала очень хорошо, и впоследствии, при обсуждении этого события на тематических форумах, выставила нам высокую оценку, признав наше выступление лучшим! Мы надеемся, что это только начало!

Protacryl. Откуда это название? Что оно означает?

Protacryl - это полимерный материал, пластмасса, используемая в медицинской практике для изготовления протезов костей и зубов. В данном случае, Protacryl символизирует процесс замены живой ткани на мертвую, синтетическую. Protacryl – это своеобразная точка отсчета от момента начала превращения человека в искусственный организм. Даже клонирование, т.е., создание точной копии чего-либо - живой ткани, отдельного органа или целого организма, подразумевает элемент искусственности. И все это станет возможным в связи со стремительным развитием высоких технологий. Это не хорошо и не плохо, - это закономерный ход развития человечества. Protacryl - это все что нас окружает в повседневной жизни. Это пищевые компоненты идентичные натуральным; это одежда, сотканная из синтетических нитей; это то, без чего невозможно просуществовать и минуту! Это висит в воздухе! Protacryl проникает не только в наше тело, он проникает в наш разум, в нашу душу! Protacryl порабощает нашу волю! Protacryl - это наше будущее!? Думаю, да! В данном случае, имеется в виду Protacryl как процесс синтетизации человечества, а проект PROTACRYL является отражением этого процесса в музыкальном и информационном аспекте.

Итак, Вы затрагиваете в своей музыке много интересных тем, которые как бы и не связаны друг с другом: начиная от «саундтреков к научно-фантасическим фильмам» и заканчивая песнями о любви. У Protacryl есть какая-либо четкая линия/концепция, или же Вы не замыкаетесь на одной теме?

Да, нас интересуют и волнуют многие вещи, которые связаны как с отдельным человеком, его чувствами, переживаниями и надеждами, так и судьба целой Вселенной. Концепция, как я уже сказал – это представление процесса синтетизации человечества в перспективном плане. Естественно, никто точно не знает, как будет на самом деле, но иногда возникает, интуитивно возникает четкая уверенность, - что будет именно так! И это находит отражение в нашем музыкальном творчестве.

Музыка весьма мрачная. Неужели все так плохо? Так что же является для Вас источником вдохновения?

Да, согласен, музыка не для развлечения в традиционном понимании этого слова, скорее это музыка для размышлений, для погружения внутрь себя, для открытия и изучения скрытых сторон своей природы. Развитие человечества, также как и развитие отдельного человека невозможно без серьёзных потрясений, конфликтов, одним словом - без пограничных ситуаций и всё это диктует использование именно мрачных, темных тонов в оформлении наших музыкальных произведений. Наиважнейшим источником вдохновения служат объекты творчества других людей: музыка, кино, живопись, поэзия, литература. Однако вдохновением может быть все что угодно, даже дождливая погода!

Никто не поспорит с тем, что у Вас весьма качественная запись, грамотные и интересные аранжировки… На чем пишетесь?

Сейчас, конечно стало значительно проще создавать и записывать музыку, всё-таки научно-технический прогресс добрался и до нас! Было время, когда я записывался на магнитофонную ленту (в рамках моего первого музыкального проекта «Мусоропровод») в 1993-1995 гг. Тогда мы играли панк и это было не только допустимым, но и единственно возможным вариантом записи. Сейчас с помощью компьютера можно сделать то, что 15 лет назад было возможным лишь в очень дорогостоящей студии. В настоящее время для продукции музыки мы используем персональный компьютер с соответствующим программным обеспечением (Fruity Loops Studio 5 и 6, Reason 3, Reaktor 3, Sound Forge 7, большое количество VST-плагинов). Из инструментов используем электро-гитару с комбоусилителем «VOX», клавишные (миди-клавиатура Roland ED PC-160A и рабочая станция Korg PA-50), микрофон Behringer XM8500 Ultravoice.

И ни у кого из Вас нет музыкального образования?..

Ни у меня, ни у моего друга и коллеги Александра Арбузова нет официального музыкального образования. С одной стороны, я жалею об этом, но с другой – утешаю себя тем, что если бы оно было, возможно, это закрыло бы для меня проход в мир музыки!? У нас у обоих есть опыт участия в рок-ансамблях, к тому же я самостоятельно изучил основы нотной грамоты и продолжаю развиваться в этом направлении. Имею неплохие навыки игры на шестиструнной гитаре, бас-гитаре, техника игры на клавишных несколько хуже.

Четыре альбома. Это немало! Но… Самая популярная Ваша композиция – это “DOOM”. Не боитесь того, что Вы попадете в ту же ситуацию, что и Status Quo? Все их знают, но знают как исполнителей одной единственной песни. Т.е. я хочу сказать, не боитесь ли Вы того – что “DOOM” – это вершина Protacryl?

Не считаю, что “DOOM” – это предел творчества Protacryl, тем более, что в музыкальном плане, по моему мнению, композиция не является шедевральной. На мой взгляд, нами уже созданы гораздо более интересные и глубокие вещи. Причина популярности “DOOM” – это деньги и слава компании ID Software и кинопроизводственных концернов, которые выпустили на экраны одноименный фильм. Публикация композиции “DOOM” - это своего рода рекламная «уловка», чтобы привлечь внимание к нашему проекту. Хотя, впоследствии композиция “DOOM” наполнилась большим смыслом, став стартовой для альбома “Future”.

Насколько мне известно, у Вас выходит новый альбом: “Future”. Что нам ждать?

Да, это будет бомба, хотя, скорее всего она будет замедленного действия. Альбом включает 15 треков, над которыми мы работали более полутора лет. Приложено много сил и энергии, и еще была внутренняя необходимость создать эту работу, был какой-то скрытый, неизвестный стимул. Этот альбом является своеобразным мостом, соединяющим настоящее и будущее. В этом альбоме, часть композиций затрагивает проблемы глобального масштаба: судьба человечества, планеты Земля, Вселенной (“Doom”, “Utopia #2”, “Touch My Plaque”, “Hydrogen Jamaica”, “Universal Faith”), другая часть (“The Other Side Of The Mind”, “I Don’t Know”, “Forgotten Eyes”) – затрагивает чувства и переживания отдельных людей, как бы противопоставляя проблемы Вселенной проблемам отдельных людей. За счет этого создается стойкое ощущение, что судьба отдельного человека никак не может быть сопоставлена по значимости с судьбой Вселенной. Однако это ощущение обоюдное – отдельному человеку, особенно в экстренных состояниях нет дела до судьбы целых государств, всей планеты и всей Вселенной. В финале мы приближаемся к состоянию (композиция “Sterile Nurse”), при котором за кажущимся благополучием скрывается полный крах! В музыкальном плане альбом “Future” это industrial с элементами EBM и cyber-punk. Из всех наших работ “Future” является наиболее жестким, наиболее беспощадным и максимально концептуальным.

Я являюсь сторонником эксперимента, но эксперимента, не выходящего за пределы основной линии. Чего мы никогда не услышим в музыке Protacryl?

Я полностью поддерживаю и практикую такой подход к музыке как эксперимент! Сейчас трудно сказать в каком направлении будет развиваться наш проект, возможно мы изберем своей стезёй dance-industrial, а возможно, наоборот углубимся в industrial старой школы или будем сочетать эти два компонента, пытаясь придумать что-либо принципиально новое, как по части музыки и звука, так и в информационном плане. В любом случае хотелось бы создавать что-то действительно интересное и прогрессивное избегая при этом самокопирования и халтуры.

В Вашей музыке действительно соединяются различные музыкальные стили. Но, несомненно, костяк составляет industrial. Industrial – один из немногих стилей, который всегда отличался «свободой слова». А как насчет такого явления как Black Metal или Punk?

С панка мы начинали и это нам достаточно близко, с возрастом конечно, мы пересмотрели возможные варианты демонстрации нашего протеста, будет смешно например увидеть взрослого мужчину за 30 с ирокезом на голове! Хотя в своё время этот атрибут был неотъемлемым! Сейчас, конечно это недопустимо. В настоящее время необходимо избирать адекватные методы для демонстрации свого мировоззрения. В этом плане музыкальное творчество является наиболее приемлемым способом для утверждения своих взглядов. Отношение к black-metal неоднозначное, с одной стороны подкупает искренность и бескомпромиссность действий «борцов с христианством», с другой стороны отталкивает идеологический минимализм, с превращением еще в одну из форм религиозного фанатизма. Всё это касается так называемого true-black. Если абстрагироваться от идеологии, то музыка мне представляется достаточно интересной, есть очень достойные музыкальные откровения, особенно в жанре симфо-блэк.

Хм, симфо радовал меня ранее (на данный момент могу выделить лишь Limbonic Art и Summoning). Сейчас же я склоняюсь к более сырому и “примитивному” звучанию. Порой за всем обилием этих клавиш и прочих “фишек”, теряется вся эмоциональность музыки, и остается всего-навсего… музыка. Иногда я замечаю такие вещи и в электронной музыке. К примеру, мне больше нравится “минималистическое” звучание Feindflug, чем “перенасыщенный” звук Wumpscut (фанаты, не бейте меня!!! Руди делает прекрасную музыку, которая мне тоже нравится! Сейчас идет речь о звуке!). Что вообще скажете о минимализме в музыке?

По-моему мнению, в музыке, вообще не должно быть каких-либо ограничений. Я допускаю любые приемы и методики в создании музыки, однако нужно убедить слушателя в безусловной необходимости их использования. Музыкальный минимализм иногда просто необходим для демонстрации самой сути заключенной в его прозрачную оболочку информации.

Если бы Вы получили предложение поучаствовать в другом музыкальном проекте – согласились бы?

Думаю, что согласился бы. Это еще одна возможность раздвинуть рамки собственного мировосприятия, ну и конечно приобрести дополнительный опыт.

А может случиться такое, что Protacryl обзаведется еще одним участником?

Это не только возможно, но и необходимо! Если дело касается студийной работы, то здесь я прекрасно обхожусь своими силами. Музыку, тексты, аранжировки, мастеринг в основном делаю я, но на концертных выступлениях необходимо намного более двух человек, чтобы выступление выглядело убедительно для аудитории. Можно конечно приглашать сессионных музыкантов, но это крайний вариант, к тому же это дорого, а бюджет нашего проекта более чем скромный! Наличие в коллективе еще одного активного участника, который бы привносил свои идеи и напрямую участвовал в их реализации, было бы для нас несомненным плюсом. (Эй, народ, жил бы я в Томске - я бы не отказался от такого предложения! - прим. Р.К.)

Есть ли какой-нибудь музыкант, с которым вы бы очень хотели поработать?

Jello Biafra (Dead Kennedys), Al Jourgensen (Ministry) – я бы мечтал поработать с этими людьми. Они оказали большое влияние на моё мировоззрение и мои музыкальные взгляды. Думаю сейчас, я не могу претендовать на участие в совместном проекте с этими музыкантами, но как будет внутреннее ощущение готовности для такого рода мероприятий, - я дам о себе знать!

Два человека в проекте. Следовательно - два разных мнения (пускай и схожих). Случаются ли конфликты?

Несомненно, есть разногласия, как в отношении музыки, так и в идейном плане, но они крайне редки, и к счастью мы всегда приходим к общему мнению. Мы различаемся в музыкальных пристрастиях: мой друг Александр Арбузов предпочитает музыку Kraftwerk, я же склоняюсь к более экстремальным и экспериментальным стилям: aggro-industrial, noise, dark ambient. Александр Арбузов - мой друг уже около 15 лет – это много значит!

Окей. Поддерживаете ли контакты с другими музыкальными коллективами? Может, посоветуете что-либо?

Да в Томске есть интересные коллективы, исполняющие разную музыку от блюз-рока до грайнд-кора, мы знакомы со многими, но отношения поддерживаем с единицами, причина тому – недостаток времени. Из групп могу порекомендовать томскую группу «Panzertank», стиль: military industrial metal, исполняют очень качественную и идеологически полновесную музыку. Ссылка: http://panzertank.tomsk.ru

Что сейчас Вам наиболее импонирует из современной индустриальной сцены?

Minisry, Front Line Assembly, Hocico, Suicide Commando, Rammstein, Marilyn Manson, Project Pitchfork, Skinny Puppy, Apoptigma Berzerk и др.

Сейчас назову несколько групп. Ваше мнение о них.
Front 242
Знаковая группа, стояла у истоков развития танцевальной разновидности industrial – EMB, я впервые услышал её в 1993 году – это было действительно неформатно, даже при условии, что к тому времени я уже увлёкся Ministry.

Feindflug
Не знаком с этой группой (надо будет восполнить этот пробел)!

Prodigy
Группа, которая на самом деле очень близка нам по духу. Эта интересная и актуальная по форме и содержанию музыка вот уже более 12 лет не покидает плэй-листы наших плэйеров!

Rammstein
Было время, Rammstein была любимой группой. Я впервые услышал их в 1997 году, они тогда были малоизвестны, в России тем более, но ко мне как-то попала кассета с их записями и я до сих пор помню тот восторг, который охватил меня при первом прослушивании. Сейчас я внимательно слежу за их творчеством (благо СМИ в этом всячески содействуют!).

Ваше мнение о таком явлении как NSK (Laibach)?

Это уникально! Их научный подход в создании и демонстрации своей музыки не может не восхищать!

Отлично, с музыкальной темой завязали. Перейдем ко второй части интервью. Чем, кроме музыки, Вы занимаетесь?

Мой друг Александр и я вместе учились в Томском медицинском университете в 1992-1997 гг., затем мы оба поступили в аспирантуру, защитили диссертации. В настоящее время, я работаю в научно-исследовательском институте фармакологии, занимаюсь разработкой лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистых заболеваний, имею около 70 научных трудов, 7 патентов на изобретения. Александр Арбузов работает в институте кардиологии, совмещая научную работу с производственной деятельностью на предприятии по производству биологически активных добавок.

Литература? Что читаете?

К сожалению, основная масса литературы, которую я читаю, является научной. Из художественной литературы предпочитаю фантастику, horror. Из последних произведений, которые мне запомнились, отмечу рассказ «Старуха» Даниила Хармса - прочтение этого рассказа заменяет 100 граммов водки! Рекомендую!

Я жуткий фанат кино (ох, это уже ни для кого не секрет!). Может посоветуете чего-нибудь из последних (да и не обязательно из последних) фильмов?

Один из любимых фильмов последнего времени «Город Грехов» Роберта Родригеса и Фрэнка Миллера. Привлекают произведения, к которым имеет отношение Квентин Тарантино. С интересом отношусь к творчеству Фридриха Вильгельма Мурнау – одного из основателей фильмов ужасов. Имею прямо-таки нездоровую тягу к фильмам Джорджа Ромеро (снимает фильмы про оживших мертвецов). Но совсем недавно я открыл для себя корейского режиссера Ким Ки Дука: фильмы «Натянутая тетива», «Пустой дом», «Весна, Лето, Осень, Зима и Снова Весна» - эти фильмы тронули до глубины души!

О! На секунду вернемся к музыкальной тематике. Для какого бы фильма Вы бы могли написать саундтрек?

Для фильмов «Город Грехов» (Sin City) и «Земля Мертвых» (The Land Of The Dead).

Как насчет компьютерных/настольных игр?

Есть у меня любимая компьютерная игра – Heroes Of Might & Magic (все выпуски).

Политика. Насколько она важна для Вас?

Конечно, я отслеживаю основные события, которые происходят на политической арене России и мира, но активного участия в политической жизни страны не принимаю, т.е., не состою членом ни одной из партий. Несомненно, всё, что происходит в стране, меня волнует, потому что от этого зависит мой быт, а это основа для всех дальнейших действий человека, будь то работа в институте или создание музыки. Без отопления, электричества и пищи даже самый талантливый человек не сможет себя реализовать.

Армия. Добро или зло? Она должна быть призывной или профессиональной?

С позиции государства армия является необходимым условием для самого факта существования любой страны. В России интересы государства редко бывают совмещены с интересами отдельных людей, поэтому с позиции отдельного человека служба в армии вряд ли будет благом. В своё время я даже чуть не попал в эту структуру: в 1995 году я поступил на Военно-медицинский факультет, но успел сбежать и продолжил обучение на «гражданке», своевременно поняв, что из себя представляет армия, тем более в те смутные годы. Мы, так или иначе, живем в обществе, государство обеспечивает нас своеобразной «крышей», дает нам документы, предъявляет список прав и обязанностей, требуя за это помимо налогов еще и защиту от территориальных и иных посягательств со стороны других государств. Поэтому, армия несомненно необходима, особенно на сегодняшнем этапе развития человечества и я думаю, что защитой государства должны заниматься профессионально подготовленные люди. Это позволит снизить человеческие жертвы во время различных вооруженных конфликтов, а бросать неподготовленных солдат на бойню я считаю в наше время не только не допустимым, но и преступным деянием уже на уровне государства.

Движемся выше. Любовь?

Да, любовь интересная штука, она подобна легкому морскому ветру, но она может приобрести и масштабы урагана, но в том и другом случае она проходит, исчезает и возможно возникает вновь, но уже с меньшей вероятностью. Да, можно не зацикливаться на одном человеке, искать что-то другое, находить, но это как наркотик, прежняя доза уже не будет оказывать тот же эффект и разочарование наступит скорее. При быстрой смене объектов любви происходит стремительная девальвация способности получать от этого чувства истинное удовлетворение (я имею в виду эстетический аспект!). Что касается меня, то всё просто: у меня есть сын, и я его люблю и люблю свою жену (вторую по счету), остальное скажет будущее!

Семья? Это чудесно! И как семья относится к Вашему творчеству?

Жену выбирал с таким расчетом, чтобы ей нравилось всё, что я делаю! (смех) Она проявляет искренний интерес к моему творчеству, всячески меня поддерживает, помогает на концертных выступлениях. Помимо всего прочего, у неё хороший голос и возможно, в будущем в треках PROTACRYL зазвучит женский вокал! Мой сын еще слишком мал (8 месяцев), чтобы конструктивно выражать свое мнение, но, судя по реакции, industrial ему не нравится, он больше любит reggae!

Если вдруг однажды сын заявит: “Папа, я хочу стать музыкантом!”. Каков будет ответ?

Я думаю, что опережу этот вопрос и сам поинтересуюсь, хочет ли он в музыкальную школу? Я постараюсь предоставить ему всю доступную для понимания информацию, чтобы он сам принял решение - нужно ему это или нет! И добавлю, что мне бы хотелось видеть его учеником музыкальной школы (как минимум)!

Что должен сотворить человек, чтобы заслужить Вашу немилость/ненависть?

Мою немилость заслужить очень легко, достаточно например, не выполнить данного обещания. Ненависть – это крайняя степень негативного отношения к какому-либо субъекту, поэтому заставить меня ненавидеть, гораздо сложнее, чем впасть ко мне в немилость. Причиной ненависти могут быть предательство (особенно людей, от которых этого не ожидаешь), причинение значительного морального или физического ущерба мне или моим близким.

Смерть.

Сейчас я нахожусь в таком состоянии, когда смерть не является чем-то страшным, посмотрим, что будет дальше! На самом деле смерть привлекает людей, все хотят знать, что же там, что по ту сторону объективной реальности? Но не думаю, что людям там понравится, на самом деле там ничего нет, ни желаний, ни мыслей, ни устремлений. Пустота! Смерть более важна для тех, кто живет, чем для тех, кто уже умер, поэтому смерть старика это благо, а смерть молодого - это проклятие. Я думаю, что после смерти люди не умирают совсем, они продолжают жить в своих детях, внуках и правнуках пока их генетический материал совсем не изотрется на мельницах эволюции.

Вы религиозны?

Не принадлежу ни к одной из существующих конфессий. Отношусь к любой из религий как к сектантству, основной целью которого является завладение умами «заблудших овец». Не отрицаю существование Бога, т.е., я верю в то, что есть сущности с более высокой духовной организацией.

Несколько “странных” вопросов напоследок. Идете Вы по улице, заворачиваете за угол, и благодаря внезапному смещению пространства и времени оказываетесь в рабочем кабинете Господа Бога. Его секретарь не поднимая головы спрашивает: “Какие будут указания?”. У Вас совсем немного времени, прежде чем заметят подмену. Что пожелаете?

Не знаю как бы я повел себя в этой нестандартной ситуации, скорее всего растерялся бы или наоборот, познакомился бы с секретарем (секретаршей!) поближе, сдается мне она сущий ангел! (смех)

Как насчет внеземных цивилизаций? Верите ли, что там, среди звезд, есть еще кто-то, кто тоже не прочь послушать хорошей музыки?

Думаю, что вероятность нашего единоличного существования во Вселенной крайне мала. Во Вселенной столько объектов, что реализация такого процесса как возникновение других цивилизации, по моему мнению, более чем реально!

Человечество достигло той стадии технического развития, когда возможны межзвездные перелеты. Отправились волонтерами колонизировать другие планеты?

Думаю, что такая возможность мне вряд ли представится. По моим подсчетам, человечество сможет начать осваивать близлежащие планеты не ранее, чем после 2030 года, а первые поселения возникнут не ранее 2050 года, я тогда буду уже старый (надеюсь на это!). Но если предположить, что это случиться ранее, то все равно не поехал бы, я больше люблю путешествовать мысленно, сидя где-нибудь у камина с бутылочкой чего-нибудь согревающего тело и умиротворяющего душу!

Хех, тогда виртуальная реальность? Если бы человечество (как в одном старом фильме) смогло бы оцифровать материю, и сотворить собственный мир стало бы сущим пустяком. Чем бы наделили свой мир?

Мои фантазии очень разнообразны, но так или иначе, в своем искусственном мире я постарался бы создать все необходимые условия для совершенствования процессов познания. Например, захотелось человеку выучить китайский язык, пожалуйста, все варианты: экспресс-метод с передачей готовой информации в мозг в течение нескольких минут или, по желанию, самостоятельное изучение с помощью самых совершенных методик в течение нескольких месяцев. Это будет касаться всех областей знаний, при необходимости будут моделироваться ситуации из прошлого и будущего, станут возможными межпланетные и межгалактические путешествия! Всё, что пожелает самый изощренный и пытливый разум! Для желающих, даже понятие времени будет отменено, будет существовать только единица информации - гигабайт! Добро пожаловать в мой мир!

Спасибо за интервью! Пара слов читателям.

Вам большое спасибо за предоставленную возможность рассказать о нашем проекте! Я со всей ответственностью могу заявить, что мы приложим все возможные усилия, чтобы продолжать радовать слушателей интересной и содержательной музыкой. Желаю всем состояния ежесекундного удовлетворения от факта собственного существования!

Вопросы задавал Рушащий Круги.
На вопросы отвечал Александр Васильев (PROTACRYL).

 

Категория: Интервью | Добавил: РК (18/02/07) | Автор: Рушащий_Круги

Просмотров: 842 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0 |


Всего комментариев: 2
2  
Спасибо дружище за поддержку!

1  
Один из немногих дружественных нашему проекту коллективов.
Везде рекламирую этот замечательный коллектив.

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
© 2006-2008 POSTAPOKALIPSIS

Хостинг от uCoz